 |
 |
 |
 |
Рад приветствовать Вас на своем сайте. С 2007 года моя профессиональная деятельность связана с должностью инженера-конструктора. Мне интересны такие сферы, как инженерия, программирование, инвестиции, а также я люблю проводить активный отдых с семьей.
На сайте Вы найдете следующие разделы:
- Ниже на этой странице основная информация обо мне как о инженере-конструкторе: резюме, перечень навыков, патенты и примеры работ.
- Раздел о программировании, где Вы можете ознакомиться с различным моим контентом по этой тематике тут, а узнать о созданной мной игре «PIXEL LIFE» и скачать её тут.
- Информация о моем опыте в инвестициях, торговле деривативами и разработке торговых роботов доступна здесь.
- Если Вас интересуют мои другие увлечения, пройдите по ссылке.
Также хочу представить Вам ещё одно мое хобби - это разработка и постройка багги и доски на воздушной подушке. Чтобы увидеть, на каком этапе находятся эти проекты, перейдите на мой второй сайт: HOVERBUGGY.RU и посетите мою группу на странице «ВКонтакте».
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Внедрение двигателя Chevrolet LS3 на судно на воздушной подушке
Предварительно провел оценку возможности применения двигателя Chevrolet LS3 на выпускаемом судне. Поставка двигателя ожидалась только через месяц. Что бы не терять время нашел 3D модель двигателя и начал разработку моторамы (фундамента), закладных в корпусе, подбор подушек крепления двигателя и прорисовку кронштейнов к ним. Следующим этапом проверил мотораму с кронштейнами на прочность (с учетом нагрузок согласно РРР) и доработал по результатам. Параллельно изучал компоновку мотора, его датчиков и систем, работа с зарубежной литературой, подбирал комплектующие (воздушный фильтр, радиатор, топливный насос и т.п.). На момент получения двигателя у меня уже были готовы все чертежи, изготовлены детали и узлы для примерки на реальном моторе.
     
Часовой расход топлива у двигателя больше чем на тех, что ставили раньше. Необходим бак бОльшего объема. В баке бОльшего объема будет большой не вырабатываемый остаток и неверно показывать датчики уровня топлива во время движения и что самое плохое, при маневрах или кренах есть высокий риск завоздушить топливную систему, что приведет к обеднению смеси и выходу мотора из строя. Предложил двухсекционный бак с противоотливной частью с переливом в которой будет всегда доверху топливо. Для этого постоянно нужно перекачивать из основной части бака топливо в расходную. Предложил вместо перекачивающего электрического насоса применить эжекционный насос, т.к. если в основной части закончится топливо, а насос будет качать, до без топлива он сгорит. Эжекционный насос, легче, дешевле, не требует электричества, не выйдет из строя, даже если закончится топливо. Сделан эжекционный насос, проведены испытания, собран двухсекционный топливный бак.
Параллельно прорабатываю с нуля топливную систему, т.к. насос для работы этого двигателя может выдавать давление свыше 10 атм, то применяемые раньше топливные шланги не годятся. Применяю шланг высокого давления армированный тефлоновый PTFE. Под эти шланги необходимо подбирать все AN соединения нужной конфигурации. Соответственно требуются иные фильтры грубой и тонкой очистки, регулятор давления топлива. Нахожу поставщика, оформляю список и заказ.
Подобрав радиатор, необходимо определить место его установки. Моторный отсек и так уже занят мотором с габаритами превышающими предыдущие, так и сам радиатор подобран бОльшего размера исходя из мощности. Место определил, прорабатываю крепление, проверяю прочность, прорисовываю жалюзи для эксплуатации зимой, подбираю защитную решетку от прилета «нежданчиков» от винта.
Произвел предварительные упрощенные расчеты по воздушному винту, передаточному числу, возможному углу установки и мощности которой можем реализовать, проработал ступицу с добавленными двумя лопастями. Тесно работаю с поставщиками редукторов и воздушных винтов, согласовывая посадочные размеры, входные обороты и момент, передаточное число, окружные скорости и т.п. Выполнил расчет центробежной муфты в ступице воздушного винта, определил необходимое количество и положение грузов. Так же сформировал ТЗ изготовителю карданных валов, согласовал с ними изделие.
Подобрал комплектующие, проработал конструкции и монтаж системы очистки и подачи воздуха, топливной системы, размещение и подключение необходимых датчиков и исполнительных механизмов, системы вентиляции картерных газов, системы охлаждения, системы газовыхлопа, элементов электросистемы (ЭБУ, реле, блоки предохранителей и т.п.). Разместил на мотораме предпусковой отопитель и его системы.
Провел предварительные испытания двигателя с замером температуры и давления масла. Исходя из полученных данных выявил необходимость установки системы охлаждения масла. Нашел поставщика и подобрал комплектующие, оформил заказ, проработал монтаж и подключение.
Провел пусконаладочные работы, швартовые и ходовые испытания. Судно отгружено заказчику.
Описал крупными мазками только самое основное для экономии Вашего времени, но было много интересного именно в мелочах.
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Разработка корпусных деталей
Предварительно разрабатываю различные варианты размещения посадочных мест, положения дверей, варианты остекления (применяя имеющиеся и новые) и прорисовываю возможный внешний вид как в 3D, 2D, так и в Photoshop.
После согласования внешнего вида, компоновки, размеров, используя имеющиеся элементы корпуса прорисовываю их новое положение и прорабатываю недостающие детали, усиления, крепления и т.п.
 
 
Сделав чертежи, выкройки и шаблоны на корпусные детали, вместе с модельщиком дорабатываю и выставляю используемые элементы корпуса, изготавливаем новые и собираем экспериментальный корпус для ходовых испытаний. Параллельно прорисовываю новый комплект гибкого ограждения под новый корпус, делаю развертки, чертежи и выкройки. Так же прорабатываю чертежи на насыщение нового судна.
 
 
Проведя успешно ходовые испытания, на основе сделанных корпусных деталей решено изготовить из них мастер-модели и снять матрицы. На перспективу принято решение увеличить посадочное место на палубе под насадку воздушного винта бОльшего диаметра. Прорисовываю 3D модель, чертежи, шаблоны и выкройки с учетом необходимых доработок. На мастер-модели проверяю верность размеров и зазоров. После изготовления матрицы получаем готовые корпусные детали, производим сборку судна. Проверяю судно на ходовых испытаниях с тремя разными силовыми установками и успешно внедряю в серию новую модель судна с увеличенным по длине и ширине салоном.
Периодически на разных моделях судов, под измененные условия, требуется спроектировать отдельные корпусные детали.
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Силовые установки
Аналогично описанному алгоритму внедрения двигателя Chevrolet LS3, его систем и трансмиссии, я также разрабатывал силовые установки как с бензиновыми, так и с дизельными моторами TOYOTA 2GR, TOYOTA 3UZ, IVECO S30ENTC29, SUBARU EZ36 и другими двигателями и их модификациями.
Повторяя данную работу множество раз, я достиг автоматизма в разработке систем двигателей, трансмиссии, моторам (фундаментов), сопутствующих кронштейнов и опор, делая расчеты на прочность, подбирая комплектующие, компонуя все узлы и агрегаты в ограниченном пространстве и проверяя их работоспособность.
Несмотря на схожесть, у каждой силовой установки есть свои особенности, которые в процессе разработки мне приходилось решать.
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Разработка интерьеров судов
Имею опыт в разработке интерьерных решений, проработка посадочных мест, применение готовых решений и разработка с нуля, различные варианты креплений, использование салазок, поворотных и складных механизмов, проверка эргономики предложенных решений.
Ниже показан вариант салона с рундуками, а так же с откидными посадочными местами в зоне выхода.
 
Разработанный мною механизм обеспечивает прижимную силу в горизонтальном положении посадочного места, таким образом сиденье не стучит по полу во время движения по волнам. А при вертикальном положении автоматически складывает опору и самостоятельно удерживает откидную часть обеспечивая удобство посадки на судно.
 
На одном из проектов заказчик пожелал иметь центральную откидную часть спинки, образующую стол, для возможности заполнять документацию в салоне катера. С учетом эргономики и прочностного анализа разработал скрытый механизм и его крепеж, обеспечивающий фиксацию стола как в закрытом положении, так и в открытом. Таким образом, при вибрации судна, стол сам не менял своего положения, но, потянув за край стола, его можно сложить/разложить.
На другом проекте была необходимость оборудовать посадочные места ремнями безопасности. Вместо того чтобы крепить ремни к фундаменту посадочных мест, как изначально планировалось, предложил для этого организовать закладные в корпусе палубы. Это снизило нагрузку с фундаментов и крепежа, что позволило фундаменты сделать более легкими по массе и проще в изготовлении.
 
Разработал закладные в палубе и способ крепления ремней к ним, чтобы не мешали пользоваться рундуками под посадочными местами. Сделал расчет статических сил с учетом Приложения 10, п. 2.2 Международного Кодекса безопасности высокоскоростных судов 2000 года. Собрал испытательные образцы для разных способов нагружения, провел прочностные испытания и замерил полученные деформации. Они не превышали допустимые.
 
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Редуктор
При внедрении дизельного двигателя IVECO S30ENTC29 на судно возникла потребность в редукторе для передачи крутящего момента на воздушный винт. Определил требуемые характеристики редуктора, выполнил замеры посадочных мест на двигателе. Произвел расчет геометрических параметров, нагрузок на зубья и опоры подшипников, определил материалы, их закалку с учетом требуемой прочности, износостойкости и возможностей завода изготовителя. Определил параметры зубьев, углов профиля, модуля, угла наклона зубьев для косозубого редуктора, подобрал подшипники соответствующие нагрузкам, манжеты требуемых диаметров. Разработал детальную 3D модель редуктора с учетом всех параметров. Провел расчеты на прочность корпуса, крышек подшипников и крепления редуктора к двигателю. Создал чертежи для изготовления деталей, перечень давальческого материала. Согласовал с заводом-изготовителем производство опытного образца и вел в дальнейшем его изготовление и испытание.
Кроме редуктора, также проработал эластичную муфту между мотором и редуктором, карданный привод, центробежную муфту в ступице воздушного винта.
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Кондиционирование, отопление и прочее оборудование
Имею опыт разработки и установки элементов системы кондиционирования на разные модели судов под различные требования. Например, установка испарителя с разработанными креплениями, как под приборной панелью, так и под потолком в кормовой части салона, либо в багажном отделении с дальнейшим подключением воздуховодов. При необходимости делаю чертежи и выкройки на декоративный кожух.
 
 
 
Также разработка различного расположения конденсатора кондиционера, соответствующих кронштейнов и прочего оборудования.
Аналогичный опыт с установкой автономных отопителей и предпусковых подогревателей с необходимыми для них системами.
Из-за особенностей конструкции судна на воздушной подушке нет возможности вывести выхлопные газы под днище, т.к. там зона повышенного давления. С учётом этого и прочих требований от производителя отопителя, разработаны элементы (системы впускного воздуха и выпуска отработавших газов) и их размещение, чтобы исключить перепад давлений и скоростной напор во время движения. Разработана специальная конструкция с теплоизоляционными слоями, а также проведены испытания на макете, чтобы исключить превышение допустимых температур рядом расположенных материалов и конструкций.
           
           
Кроме того, разрабатываю и размещаю дополнительное оборудование по пожеланию заказчика с учётом необходимых требований. К нему относятся РЛС, радиостанции, эхолоты, камеры заднего вида, спасательное и водолазное оборудование, дополнительное охлаждение для жаркого климата, трапы различной конструкции и др.
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Узел крепления утки (кнехта)
Если на предыдущих судах утки (кнехты) крепились на горизонтальной плоскости потопчины, под которой была простая закладная, способная выдержать нагрузку при швартовании, буксировки и подъеме судна, то на новой модели судна потопчина палубы отсутствует как таковая (перемещение вдоль судна происходит по надувному борту).
Единственное место, где можно разместить утку, это узкое место склепки фланцев днища и палубы, на котором уже размещен ликпаз крепления баллона. Исходя из этих условий, разработал крепление утки с усилениями, рассчитал нагрузку, построил 3D модель, провел теоретический расчет на прочность и оптимизацию по его результатам, сделал макет для натурных испытаний, провел испытания, получил требуемый результат, сделал необходимые чертежи и внедрил этот узел в серию.
Дальнейшая эксплуатация судов в реальных условиях подтвердила верность расчетов и замеров.
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Прочие навыки
Кроме больших заданий ежедневно решаю множество различных небольших подзадач:
- Подготовка раскроя деталей для лазерной резки.
- Проведение ходовых испытаний каждого выпущенного судна с измерением необходимых параметров.
- Замена отсутствующих компонентов на имеющиеся аналоги.
- Проверка посадочных размеров и допусков на поставляемых деталях.
- Согласование нового карданного привода с заводом-изготовителем.
- Разработка различных вариантов топливных баков и их насыщение.
- Проектирование различных вариантов центробежных муфт.
- Подбор и доработка термостатов при необходимости.
- Проработка различных судов на прицепе с выдачей рекомендаций и требований к прицепам.
- Размещение приборов и оборудования на приборной панели с учетом индивидуальных требований заказчика.
- Разработка небольших узлов и агрегатов (электрозамок, дополнительный отопитель, байпас отопителя, зеркала заднего вида, система подкачки баллонов, построение 3D моделей лопастей по данным профильной литературы и т.д.).
- Разработка и расчет грузозахватных приспособлений и другой оснастки.
- Проектирование новых цехов (расчет ферм, узлов крепления, опор и т.д.), участков или пристроек с расчетом материалов, раскроем и сметой, а также разработка откатных и распашных ворот.
Всегда рад учиться чему-то новому!
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Проектирование индивидуальных жилых домов
Как я уже описывал в разделе «мои увлечения», к постройке своего дома я отнесся со всей инженерной ответственностью и ознакомился с необходимой документацией: СНиПы, СанПиНы, т.п. Директор компании, в которой я заказал сруб под усадку, узнав мои возможности и знания предложил мне взять на себя подготовку АР – архитектурного решения, для формирования у клиентов понимания, чего именно они хотят получить от застройщика. Подчеркну, что это именно АР, а не КР, АС и т.п.
Тем не менее, на этом этапе я плотно работал с заказчиком, выяснял что именно они хотят, для каких целей, предлагал несколько вариантов планировки, согласовывал необходимость двери на кухне, где нужны окна и какого минимального размера, какой угол наклона получится чтобы уместить лестницу, какие сделать свесы на крыше и как они влияют на положение дома на участке, а также другие аспекты, о которых клиенты обычно не задумываются. Мне даже пришлось заняться ландшафтным дизайном и погрузиться в эту тематику.
В конечном итоге директор снял с себя «головняк», из-за того что клиенты не всегда понимают свои желания и часто меняют планы. Он освободил себе время, делегировав это мне, а я получил и развил еще один навык и заработал на этом. Кроме того, я вел расчеты затрат на пиломатериал, что способствовало более точному определению себестоимости и цены, которую он предлагал клиенту по результатам выполнения моей работы.
Ниже представлю проект в качестве образца. Этот и другие проекты были успешно реализованы, один из них даже находится в моей деревне в нескольких сотнях метров от моего дома.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вернуться на главную.
|
|
 |
 |
 |
 |
|